ФОТОГРАФИИ ВТОРОГО ДНЯ
Участники олимпиады на протяжении пяти астрономических часов (300 минут), под бдительным наблюдением камер и организаторов выполняли задания I (аналитического) тура. Школьникам необходимо было подготовить целостный анализ эпического или лирического текста.
Юлия Соколова, Москва, призер 2023 года:
- Задания аналитического тура в этом году мне понравились больше. Совершенно неожиданно было увидеть Чехова, особенно учитывая, что текст, связанный с ним, был на региональном этапе. В целом выполнять работу было интересно и комфортно. Основная эмоция: приятно…
После завершения тура для участников прошел образовательная и досуговая программа, чтобы все смогли переключиться от выполнения заданий.
В промежутках свободного времени в пространствах Гимназии 107 были организованы интерактивы и полезные секции, где участники олимпиады могли увлекательно провести время между поинтами своего расписания. Особенно понравились гостям танцевальные паузы и игра Just dance в рекреациях второго этажа, а также интеллектуальные игры в актовом зале и конференц-пространстве. На улице литературное сообщество встречали учителя физической культуры со своей спортивной ивент-программой, а на большом экране второго этажа участники смогли увидеть тревел шоу из разных уголков Татарстана.
В этом учебном году на каждой из площадок проведения заключительного этапа ВсОШ организованы мероприятия, посвященные Году семьи. Участники финального этапа олимпиады по литературе в актовом зале гимназии №107 «Открытие» встретились с Артемом Эдуардовичем Скворцовым, с филологом, литературным критиком и поэтом, музыкантом, доктором филологических наук, профессором института филологии и межкультурной коммуникации КФУ.
Артем Эдуардович автор около двухсот научных и критических публикаций. Читал циклы лекций по современной русской поэзии в университетах Швейцарии и Германии. Дипломант премии «Anthologia» за литературно-критические публикации в периодической печати, лауреат международной российско-итальянской премии «Белла» за эссе «Три современных стихотворения», победитель всероссийского конкурса «Книга года-2017» в номинации «Поэзия» – за составление антологии «100 стихотворений о Москве». Как поэт публиковался в разных изданиях, в 2017 году выпустил авторскую книгу стихов «Пока/Ещё», а как музыкант в ноябре 2023 года дебютировал с синглом «Инфинитивы» на музыкальном лейбле «Казанализация» и в декабре 2023 года представил свой первый музыкальный альбом «Акустика Чёрного Озера».
Встреча прошла в дружественной и теплой обстановке в форме живого общения.
После участники продолжили самостоятельную подготовку ко II этапу соревнования. А наше уважаемое жюри уже приступило к проверке работ прошедшего I тура. Желаем всем удачи!
Сегодня на базе Института филологии и межкультурной коммуникации Казанского федерального университета начал свою работу научно-методический семинар «Содержание и методы преподавания литературы в школе на современном этапе» для сопровождающих участников Всероссийской олимпиады школьников по литературе. Он продлится до 25 апреля. Перед участниками семинара выступили ведущие преподаватели кафедры русской литературы и методики ее преподавания. Профессор Л.Е. Бушканец в своей лекции «Чехов в школе» обозначила основные проблемы изучения Чехова в школе и предложила пути их решения, основываясь на опыте работы со школьниками. Лекция профессора А.Э. Скворцов «Современная русская поэзия» была посвящена периодизации, поэтическим поколениям, общим тенденциям развития русской поэзии XXI века и ее жанрово-стилистическим особенностям. Ассистент И.А. Тарасов свое выступление «Проектная деятельность сквозь призму вызовов школьного филологического образования» посвятил рассмотрению инновационных форм организации проектной деятельности школьников, осветил вопрос образовательного потенциала индивидуального образовательного маршрута, а также поделился уникальным опытом в контексте диджитализации современной системы образования. После каждой лекции участники задавали вопросы, делились своим читательским и педагогическим опытом.